ДАННЫЙ САЙТ ЯВЛЯЕТСЯ АРХИВОМ ОФИЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА РСО-АЛАНИЯ В ПЕРИОД С 2006 ПО 2015 гг.,
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ РСО-АЛАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО-АЛАНИЯ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ:
WWW.RSO-A.RU

Показатели деятельности

14.01.2013 

Аналитический доклад об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на период до 2013 года

Аналитический доклад об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания на 2011 год и на период до 2013 года


Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы разработаны с учетом итогов развития в 2009 году и итогов развития в январе - сентябре 2010 года, предложениями РСО-Алания к Стратегии СКФО до 2025 года, а также в соответствии со Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 -2013 годы.


В соответствии с рекомендациями данными Минэкономразвития России в Сценарных условиях материалы к прогнозу на 2011 год и пла-новый период 2012-2013 годов формируются по основному оптимистичному второму варианту.
Прогноз социально-экономического развития Республики Север-ная Осетия-Алания предусматривает формирование условий экономиче-ского роста, обеспечивающих улучшение уровня жизни населения на трехлетний период.
Основными задачами социально-экономического развития респуб-лики на 2011-2013 годы являются:
обеспечение роста благосостояния населения республики и реализация мер по снижению уровня бедности в республике;
обеспечение благоприятных условий для дополнительного привле-чения инвестиций;
создание эффективных механизмов, способствующих дальнейшему развитию малого бизнеса;
реализация приоритетных национальных проектов в республике;


обеспечение роста налоговых сборов и жесткого режима экономии бюджетных средств;
опережающее развитие сферы услуг, в том числе услуг туристиче-ского и санаторно-курортного комплексов.
Ежегодный рост ВРП в 2011-2013 гг. предусматривается на уровне 103,4-104,2%.
Задачи аграрной отрасли республики в 2011-2013 годах ориентированы на реализацию Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2008-2012 годы.


В 2013 году прогнозируется произвести в аграрном секторе республики валовой продукции на сумму 25,9 млрд. рублей, или на 17,4% к уровню в 2010 году. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 2011-2013 г.г., по предварительным оценкам, должен составить не менее 5,8 %.


За счет всех источников финансирования объем инвестиций в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы составит 74,6 млрд. рублей и в 2013 году превысит уровень в 2009 году в 1,3 раза, что соответствует общероссийскому уровню.
В 2011-2013 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» за счет всех источников финансирования намечается ввести в эксплуатацию более 607 тыс. кв. метров жилья.
За период 2011-2013 годы оборот розничной торговли возрастет на 20,1%, объем платных услуг населению за тот же период увеличится на 7,7%.


Денежные доходы населения в 2011 году увеличатся на 15,2%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения за прогнози-руемый период увеличатся на 22,8%.


Демография, труд и заработная плата

Демографическая ситуация в Республике Северная Осетия-Алания в 2009-2013 г.г. будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения.


После многолетнего периода, отмеченного резким ухудшением демографической ситуации, с 2006 года в республике наметилась стабилизация процессов естественного движения населения. В 2009 году естественный прирост населения составил 2030 человек, против 2006 человек в 2008 году. Число родившихся в 2009 году превысило число умерших на 25,4%, против 24,6 % в 2008 году.
В 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом миграционный отток населения на 12%. Число прибывших в республику в 2009 году составило 6632 человека, а выбывших 9611 человек. Отрицательное сальдо миграции определил отток населения из республики в другие регионы Российской Федерации.


Несмотря на сложную демографическую ситуацию, растет среднегодовая численность населения. Ежегодный прирост составит около 1,0%, а к 2013 году вырастет на 1,8%. Рост численности населения объясняется, прежде всего, ростом рождаемости, и снижением миграционного оттока.


Фонд заработной платы в целом по республике в 2013 году составит 26373,6 млн. рублей и увеличится по сравнению с 2008 годом в 1,6 раза.

Денежные доходы и расходы населения

В 2011 году инфляция прогнозируется на уровне 107,9 %.
Денежные доходы населения в 2011 году увеличатся на 15,2 %.
В результате реализации мер по улучшению пенсионного обеспечения населения, пенсии вырастут на 9,3 %.
Рост доходов от предпринимательской деятельности составит 19,5%.
Основную часть расходов по-прежнему будет составлять покупка товаров и оплата услуг, их рост составит 13,1%.
Снижение инфляции и рост денежных доходов населения дают воз-можность прогнозировать в 2011 году прирост реальных располагаемых денежных доходов населения на 6,8 %.
На конец 2013 года уровень инфляции составит 105,4%.
Денежные доходы населения за 2011-2013 годы вырастут на 47,6%. Доходы будут расти за счет роста доходов от предпринимательской дея-тельности, от собственности и увеличения заработной платы.
Реальные располагаемые денежные доходы населения за прогнози-руемый период увеличатся на 22,8%.

Промышленность, транспорт, связь

В 2011-2013 годах ежегодный рост объемов отгруженной продукции будет обеспечен на уровне от 104,5 до 107,5 %, что позволит отгрузить промышленной продукции в 2011 году на сумму 24050,5 млн. рублей (в том числе: по добыче полезных ископаемых – 278,9 млн. рублей; по обрабатывающим производствам – 18843,3 млн. рублей; по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 4928,4 млн. рублей), в 2012 году - на сумму 28266,7 млн. рублей (в том числе по добыче полезных ископаемых – 325,3 млн. рублей; по обрабатывающим производствам – 21993,1 млн. рублей; по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 5948,3 млн. рублей), в 2013 году - на сумму на 33305,6 млн. рублей (в том числе по добыче полезных ископаемых – 379,7 млн. рублей; по обрабатывающим производствам – 25663,0 млн. рублей; по производст-ву и распределению электроэнергии, газа и воды – 7262,9 млн. рублей).
Рост объемов отгруженной продукции за прогнозируемый период составит по добыче полезных ископаемых – 116,3%, по обрабатывающим производствам – 121,2%, в электроэнергетике - 127,1%.
Устойчивый рост цен на цинк и свинец, прогноз конъюнктуры мирового рынка цветных металлов и реальная поддержка предприятий цветной металлургии со стороны Правительства Республики Северная Осетия-Алания позволяют прогнозировать рост объемов отгрузки в целом по отрасли на уровне 121,3%.
За счет роста производства серной кислоты, полимерных пленок, освоения новых видов продукции бытовой химии, парфюмерных изделий и нефтепереработки прогнозируется рост объемов отгруженной продукции химической промышленности в среднем на 4-5% в год.
Использование местных природных строительных и облицовочных материалов, расширение ассортимента кирпичных заводов, возобновление деятельности предприятий по выпуску железобетонных конструкций, рост объемов производства стекольной тары для алкогольной продукции обеспечат в прогнозируемом периоде рост объемов отгруженной продукции предприятий по производству прочих неметаллических минеральных продуктов на 119,0%.
Установка высокопроизводительных линий для переработки отходов и производства 3-х и 5-слойного гофрированного картона, освоение новых рынков сбыта гофротары в Российской Федерации (пивоваренная, винно-водочная и молочная отрасли промышленности, кооперация с предприятиями по выпуску бытовой техники), увеличение объемов производства алкогольной продукции позволит обеспечить рост объемов отгруженной продукции целлюлозно-бумажной промышленности на 117,9%.
Расширение ассортимента (новые виды шпона и производство деревянной мебели) и объемов производства (инвестиции ООО «Рокос» в реконструкцию производственных мощностей фирмы «Владмебель-Казбек») позволит обеспечить среднегодовой рост объемов отгруженной продукции деревообрабатывающей промышленности на 5,9%.
Расширение ассортимента консервной и цельно - молочной продукции, завоевание новых позиций на рынке алкогольной продукции позволит обеспечить среднегодовой рост объемов предприятий по производству пищевых продуктов до 106,0%.
Техническое перевооружение и расширение ассортимента выпус-каемой продукции обеспечат в среднем ежегодный рост объемов отгру-женной продукции предприятий текстильного и швейного производства на уровне 107,9%.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твер-дым покрытием к 2013 году составит 2209,57 км, из них автодороги федерального значения – 263,0 км. При этом густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории составит 276,2 км.
Объем услуг связи за период с 2011 по 2013 год прогнозируется довести до 6,0 млрд. рублей при ежегодном росте не менее 13 % за счет:
подвижной связи - 3,0 млрд. рублей;
междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи - 540 млн. рублей;
местной – 420,5 млн. рублей;
почтовой – 400,3 млн. рублей;
документальной – 300,0 млн. рублей.
Количество персональных компьютеров к 2013 году составит 71,77 тыс. единиц, при этом число пользователей сети Интернет на 100 человек населения достигнет 9,3 единиц.

Потребительский рынок

Ситуация на потребительском рынке республики продолжает оста-ваться стабильной. Развитие конкурентной среды в сочетании с частной предпринимательской инициативой и другими факторами рыночной экономики обеспечили достаточную насыщенность потребительского рынка республики товарами и услугами.
В 2011 году намечается прирост оборота розничной торговли на 5,7% (при индексе-дефляторе оборота розничной торговли - 107,8%).
Дальнейшее развитие потребительского рынка республики преду-сматривает совершенствование его инфраструктуры, формирование раз-личных сетевых структур с магазинами современных форматов, новыми технологиями и более высоким качеством торгового обслуживания насе-ления, укрепление региональных и межрегиональных связей.
В 2011 году прогнозируется увеличение объема реализации платных услуг населению на 2,0% (при индексе-дефляторе объема платных услуг – 107,8 %).
За период 2011-2013 годы оборот розничной торговли возрастет на 20,1%.
Объем платных услуг населению за тот же период увеличится на 7,7%.
Инвестиции

Прогноз развития инвестиционной деятельности Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на период до 2013 года разработан в соответствии с предложениями Республики Северная Осетия-Алания к Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2020 года, показателями Федеральной целевой программы «Юг России (2008 - 2012 годы)» и других федеральных целевых программ.
Приоритеты инвестиционной политики республики на 2011-2013 годы предусматривают создание условий динамичного развития реального сектора экономики и социального комплекса.
За счет всех источников финансирования объем инвестиций в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы составит 74,6 млрд. рублей и в 2013 году превысит уровень 2009 года в 1,3 раза, что соответствует общероссийскому уровню. Наиболее перспективными направлениями использования инвестиций являются сфера туризма и рекреации, развитие средней и малой энергетики, цветная металлургия, пищевая промышленность, индустрия строительных материалов, дорожное хозяйство и связь.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2013 году прогнозируется на уровне 40,6 тыс. рублей, что в 1,3 раза выше уровня 2009 года.
В 2011-2013 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» за счет всех источников финансирования намечается ввести в эксплуатацию более 607 тыс. кв. метров жилья. Среднегодовой ввод жилья в прогнозируемом периоде составит около 202,5 тыс. кв. метров и увеличится по сравнению с аналогичным показателем за 2005-2009 годы на 19,5%.
Более 19 млрд. рублей бюджетных инвестиций планируется напра-вить в 2011- 2013 годах на развитие социального комплекса, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог республики.
В целях повышения эффективности транспортной инфраструктуры для развития экономики и обеспечения пассажирских и грузовых транс-портных перевозок намечается строительство и реконструкция автомо-бильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения протяженностью 85,04 км и искусственных сооружений на них - 1,25 тыс. погонных метров.
Из общего количества автомобильных дорог для обеспечения безопасного и комфортного трансфера туристов к объектам развивающегося туристического и санаторно-курортного комплекса республики намечается реконструкция и строительство автомобильных дорог протяженностью 63,8 км и искусственных сооружений на них - 0,8 тыс. пог. метров, в том числе: строительство автомобильной дороги от с. Нижний Зарамаг к рекреационному комплексу «Мамисон», реконструкция первого пускового комплекса автомобильной дороги Чикола - Мацута - Комы-Арт с подъездом к с. Галиат и автомобильной дороги Владикавказ - Ардон - Чикола - Лескен II.
На Транскавказской автомагистрали в целях улучшения условий для автомобильного движения на территории республики в 2011-2013 годах предусматривается строительство тоннеля протяженностью 300 метров и реконструкция моста через р. Ардон.
В рамках развития сети территориальных автомобильных дорог в 2011 – 2013 годах будет завершено строительство объезда г. Моздок на автомобильной дороге Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр-Крайновка протяженностью 14,7 км, что позволит обеспечить вывод транзитного транспорта за пределы города, высокий уровень удобства и безопасности движения транспортных средств.
Для приведения в соответствие с современными требованиями об-служивания авиаперевозок, увеличения их объема и улучшения качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных, сохранения аэропорта в составе национальной аэропортовой сети в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в 2012-2013 годы предусматривается направить 394,7 млн. рублей на реконструкцию аэропортового комплекса «Беслан» (г.Владикавказ).
На продолжение строительства Зарамагских ГЭС на реке Ардон мощностью 342 МВт в 2011 - 2013 годах предусматриваются средства ОАО «РусГидро» в объеме 6,8 млрд. рублей.
С целью обеспечения бесперебойного и качественного телерадиовещания намечается строительство новой радиотелевизионной передающей станция в г. Владикавказе, способной вести передачи в цифровом формате, общей стоимостью 1,3 млрд. рублей.
Будет продолжено развитие республиканских средств связи и ин-формационно-коммуникационных технологий за счет капитальных вложений операторов сотовой («Мегафон», «Билайн», «МТС»), электропроводной (ОАО «ЮТК») и других видов связи. С целью полного охвата связью территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе труднодоступных горных районов, планируется строительство новых базовых станций, узлов коммутации, антенно-мачтовых сооружений, волоконно-оптических линий, расширение мультисервисной сети передачи данных.
В прогнозном периоде намечается структурная перестройка строи-тельной индустрии, которая позволит производить конкурентоспособную продукцию, внедрять новые материалы, изделия, конструкции и обеспечивать строящиеся объекты современной строительной технологией с использованием местного сырья. Предполагается создание производственных мощностей по производству кирпича (40 млн. штук условного кирпича в год) и выпуску инертных строительных материалов (1000 тыс. куб. метров), приступить к строительству Алагирского цементного завода.
В 2011-2013 годах с привлечением средств федерального бюджета намечается строительство и реконструкция ряда специализированных медицинских объектов по профилактике, диагностике, лечению социально значимых заболеваний, центральных районных больниц и амбулаторий в сельской местности, в том числе в горных населенных пунктах республики, предусматривается строительство и реконструкция ранее начатых объектов здравоохранения (больница скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф, республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом, инфекционный корпус Республиканской детской клинической больницы в г.Владикавказе, Республиканский противотуберкулезный диспансер в пос. Южный и др.).
Ежегодно различные виды социальных услуг оказываются около 150 тыс. ветеранам, инвалидам, детям-инвалидам, пожилым гражданам, семьям с детьми и другим категориям граждан, нуждающихся в государственной поддержке, разветвленной сетью учреждений социального обслуживания населения. Однако мощности учреждений социального обслуживания населения недостаточны и численность граждан, ожидающих размещения в стационарных учреждениях, составляет более 200 человек.
В целях укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения планируется в 2011-2013 годах направить 255,0 млн. рублей на завершение строительства и реконструкции ряда объектов:
стационарное отделение на 100 коек ГУ «Республиканский геронто-логический центр»;
столовая на 200 мест и новый спальный (основной) корпус на 100 мест ГУ «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «ГУ "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота»;
корпус на 75 коек и автономная котельная ГУ «Республиканский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (пос. Редант) и др.
Кроме этого, в целях обеспечения достойных условий для проживания и доступной среды для пожилых граждан и инвалидов предусматривается реконструкция ГУ «Республиканский психоневрологический дом-интернат "Милосердие" и ГУ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Ласка".
В целях развития физической культуры и спорта и для улучшения материально - технической базы физкультурно-оздоровительных учреждений республики, повышения доступности массового занятия спортом и укрепления здоровья населения, а также расширения круга предоставляемых современных спортивно-оздоровительных услуг в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» намечается строительство и реконструкция регионального центра олимпийской подготовки по спортивной борьбе, комплексов открытых плоскостных сооружений, шести футбольных полей с искусственным покрытием в г.Владикавказе и конноспортивной школы в пос. Заводском. Кроме этого, в рамках социального проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Строительство быстровозводимых спортивных комплексов» планируется строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными игровыми залами и бассейнами в г. Владикавказе.
Значительные объемы инвестиций (2,7 млрд. рублей) предусмотрены на укрепление материально-технической базы учреждений общего образования, среднего и высшего профессионального образования. В прогнозируемом периоде планируется ввести в эксплуатацию три общеобразовательные школы общей мощностью 1,32 тыс. ученических мест в городах Владикавказ, Ардон и в с. Новое Пригородного района и завершить реконструкцию школ в селах Верхняя Саниба, Хумалаг.
В рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» для создание нового музейного комплекса с увеличением экспозиционных площадей и устройством хранилищ, отвечающих современным требованиям, планируется реконструкция Национального музея Республики Северная Осетия - Алания, реализация мероприятий по реконструкции исторического центра г. Владикавказа, проведение ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры федерального значения, расположенных в исторической зоне города. В части развития биб-лиотечного дела, улучшения состояния хранения и организации доступа к библиотечным фондам будет завершена реконструкция Национальной научной библиотеки в г. Владикавказе.
В целях развития культуры и искусства республики, развития дет-ского творчества, обучения молодых работников культуры и искусства, повышения культурного уровня жителей республики планируется строительство Кавказского музыкального культурного центра.
В г. Владикавказе будет создан Кавказский центр современного искусства (филиал Российского государственного центра современного искусства), на базе которого планируется реализация программ и проектов в области современного искусства, архитектуры и дизайна.

Агропромышленный комплекс

Задачи аграрной отрасли республики в 2011-2013 годах ориентированы на реализацию Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2012 годы».
В 2013 году прогнозируется произвести в аграрном секторе республики валовой продукции на сумму 25,9 млрд. рублей, или 117,4 % к уровню 2010 года. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за период 2011-2013 г.г. по предварительным оценкам должен составить не менее 5,8%.
Основное внимание в среднесрочной перспективе будет уделяться выращиванию высокорентабельных культур, пользующихся повышенным спросом у населения. В этой связи, предполагается осуществить ряд мер, направленных на восстановление и развитие элитного семеноводства.
На период до 2013 года планируется обеспечить закладку многолетних насаждений до 380 га ежегодно в целях завершения реконструкции малопродуктивных садов, осуществить восстановление плодопитомнических комплексов по производству посадочного материала мощностью 100-150 тыс. штук саженцев плодовых культур и 500 тыс. штук кустарниковых саженцев.
В отрасли животноводства предполагается во всех категориях хо-зяйств увеличить поголовье и продуктивность скота и птицы (мяса до 70 тыс.тонн, молока до 235 тыс.тонн, яиц до 135,0 млн.штук), максимально обеспечить население республики продукцией животноводства собствен-ного производства.
Предполагается дальнейшее развитие малых форм хозяйствования с тем, чтобы более эффективно включать в хозяйственный оборот потенциал крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств населения.
Предусматривается завершить реконструкцию существующих и строительство новых нагульных прудов. С учетом потенциала производственных мощностей, природно-климатических условий намечено доведение к 2013 году объемов производства прудовой рыбы до 1,4 тыс. тонн.
В пищевой и перерабатывающей отраслях промышленности намечается продолжить работы по реконструкции действующих и строительству новых мощностей, внедрению современных технологий по производству кондитерской, консервной, мясомолочной продукции и выпуску конкурентоспособных продовольственных товаров.

Охрана окружающей среды

Комплекс мер по реализации природоохранных мероприятий в Республике Северная Осетия-Алания на период до 2013 года направлен на экологически безопасное развитие отраслей промышленности и сельского хозяйства и будет способствовать снижению выбросов в атмосферный воздух до 2 % ежегодно с тем, чтобы снизить их уровень до 5,2 тыс. тонн в год, а также снижению сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты до 84,0 млн. куб.м. (на 1,2 % ежегодно).

Финансы

Суммарный объем финансовых ресурсов для реализации целей социально-экономического развития республики в 2010 году составит предположительно 37679,3 млн. рублей, в 2011 году –43358,7 млн. рублей, в 2012 году– 45848,1 млн. рублей, в 2013 году - 49269,6 млн. рублей. В том числе объем созданных финансовых ресурсов в 2010 году планируется в сумме 12971,8 млн. рублей, а к 2013 году увеличится до 18493,9 млн. рублей. 
По оценке показателей деятельности бюджетообразующих предприятий, наиболее пострадавших от кризиса, в 2010 году прибыль рентабельно работающих предприятий составит 1700,9 млн. рублей, или более 270% по отношению к сумме прибыли за 2009 год. В 2012-2013 годах ожидается дальнейший рост прибыли. В 2013 году показатель прибыли прогнозируется в сумме более 2242,4 млн. рублей, что составит 132% по отношению к уровню 2010 года.
Несмотря на падение выпуска большинства производств и рост числа убыточных предприятий в 2008-2009 годах, показатель суммы убытков организаций в 2010 году может составить менее 50% к сумме убытков за 2009 год, и в дальнейшем будет постепенно уменьшаться. Вследствие этого увеличится сальдированный показатель прибыли, рост которого прогнозируется также в связи с реализацией Правительством республики мер по финансовому оздоровлению нерентабельных организаций (в том числе - унитарных предприятий). В 2013 году положительное сальдо прибылей и убытков предприятий составит не менее 397 млн. рублей.
Исходя из сценарных условий очередного 2011 года и планового периода 2012-2013 годов собственные доходы консолидированного бюджета республики возрастут с 14708,1 млн. рублей в 2011 году до 15627,4 млн. рублей в 2013 году, т.е. по отношению к уровню 2010 года в 2013 году прогнозируется рост данного показателя в 1,1 раза. Позитивная динамика прогнозируется по налогам на доходы физических лиц, прибыль, добычу полезных ископаемых, акцизам и специальным налоговым режимам.
Предполагается увеличение сальдо финансовых взаимоотношений республики с федеральным уровнем власти и с государственными вне-бюджетными фондами (в 2010 году – 24707,5 млн. рублей, в 2013 году – 30775,7 млн. рублей).
Расходная часть финансового баланса республики состоит из расходов за счет средств, остающихся в распоряжении предприятий, затрат на государственные инвестиции, расходов консолидированного бюджета республики, и расходов, направляемых на социальные нужды населения территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов. Суммарный объем расходной части финансового баланса в 2010 году составит предположительно 42169,9 млн. рублей, в 2011 году – 43345,8 млн. рублей, в 2012 и 2013 годах – 45770,6 млн. рублей и 49159,4 млн. рублей соответственно.
Расходы консолидированного бюджета в 2010 году предусмотрены в сумме 19527 млн. рублей, в 2011 году – прогнозируется их уменьшение до 15894 млн. рублей, в 2012 году – 15443,5 тыс. рублей, в 2013 году – 16310 млн. рублей, или 83% по отношению к уровню 2010 года. Для обеспечения социальных обязательств по линии государственных внебюджетных фондов в 2010 году может быть направлено не менее 18000 млн. рублей, с про-гнозируемым увеличением к 2013 году до 21000 млн. рублей.
Расходная часть финансового баланса спрогнозирована с учетом необходимости увеличения капитальных вложений и модернизации экономики. В 2013 году затраты на государственные инвестиции прогнозируются в сумме, в 1,6 раза превышающей уровень 2010 года (в 2010 году – 4712,7 млн. рублей, в 2011 году – 5496,9 млн. рублей, в 2012 году – 6370,0 млн. рублей, в 2013 году – 7381,9 млн. рублей). Инвестиционные расходы за счет средств, остающихся в распоряжении предприятий, спрогнозированы с ростом в 3 раза в 2013 году по сравнению с оценкой показателя на 2010 год.
Сальдо финансовых ресурсов республики и объемов их использования в 2010 году еще будет отрицательным (минус 4490,6 млн. рублей), но в 2011-2013 годах намечается положительный финансовый результат воспроизводственного процесса (в 2013 году – плюс 110,2 млн. рублей). Наибольшее влияние на изменение данного показателя будет обусловлено, с одной стороны, уменьшением размеров софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, и, с другой стороны, увеличением объема вовлекаемых в финансовый оборот средств государственных внебюджетных фондов, а также уменьшение текущих расходов консолидированного бюджета на обеспечение государственных органов, поддержку отраслей экономики и содержание жилищно-коммунального хозяйства.



Загрузить аналитический доклад об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2011 год и на период до 2013 года

Возврат к списку

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ

Мамсуров Таймураз Дзамбекович

ЦИТАТА ДНЯ

MySQL Query Error: SELECT DISTINCT BE.ID as ID,DATE_FORMAT(BE.TIMESTAMP_X, '%d.%m.%Y %H:%i:%s') as TIMESTAMP_X,BE.MODIFIED_BY as MODIFIED_BY,DATE_FORMAT(BE.DATE_CREATE, '%d.%m.%Y %H:%i:%s') as DATE_CREATE,BE.CREATED_BY as CREATED_BY,BE.IBLOCK_ID as IBLOCK_ID,BE.IBLOCK_SECTION_ID as IBLOCK_SECTION_ID,BE.ACTIVE as ACTIVE,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_FROM)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y')) as ACTIVE_FROM,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_TO)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y')) as ACTIVE_TO,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_FROM)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y')) as DATE_ACTIVE_FROM,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_TO)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y')) as DATE_ACTIVE_TO,BE.SORT as SORT,BE.NAME as NAME,BE.PREVIEW_PICTURE as PREVIEW_PICTURE,BE.PREVIEW_TEXT as PREVIEW_TEXT,BE.PREVIEW_TEXT_TYPE as PREVIEW_TEXT_TYPE,BE.DETAIL_PICTURE as DETAIL_PICTURE,BE.DETAIL_TEXT as DETAIL_TEXT,BE.DETAIL_TEXT_TYPE as DETAIL_TEXT_TYPE,BE.SEARCHABLE_CONTENT as SEARCHABLE_CONTENT,BE.WF_STATUS_ID as WF_STATUS_ID,BE.WF_PARENT_ELEMENT_ID as WF_PARENT_ELEMENT_ID,BE.WF_NEW as WF_NEW,if (BE.WF_DATE_LOCK is null, 'green', if(DATE_ADD(BE.WF_DATE_LOCK, interval 60 MINUTE)<now(), 'green', if(BE.WF_LOCKED_BY=0, 'yellow', 'red'))) as LOCK_STATUS,BE.WF_LOCKED_BY as WF_LOCKED_BY,DATE_FORMAT(BE.WF_DATE_LOCK, '%d.%m.%Y %H:%i:%s') as WF_DATE_LOCK,BE.WF_COMMENTS as WF_COMMENTS,BE.IN_SECTIONS as IN_SECTIONS,BE.SHOW_COUNTER as SHOW_COUNTER,BE.SHOW_COUNTER_START as SHOW_COUNTER_START,BE.CODE as CODE,BE.XML_ID as XML_ID,BE.XML_ID as EXTERNAL_ID,BE.TMP_ID as TMP_ID,concat('(',U.LOGIN,') ',U.NAME,' ',U.LAST_NAME) as USER_NAME,concat('(',UL.LOGIN,') ',UL.NAME,' ',UL.LAST_NAME) as LOCKED_USER_NAME,concat('(',UC.LOGIN,') ',UC.NAME,' ',UC.LAST_NAME) as CREATED_USER_NAME,L.DIR as LANG_DIR,B.LID as LID,B.IBLOCK_TYPE_ID as IBLOCK_TYPE_ID,B.CODE as IBLOCK_CODE,B.XML_ID as IBLOCK_EXTERNAL_ID,B.DETAIL_PAGE_URL as DETAIL_PAGE_URL,B.LIST_PAGE_URL as LIST_PAGE_URL FROM b_iblock B INNER JOIN b_lang L ON B.LID=L.LID INNER JOIN b_iblock_element BE ON BE.IBLOCK_ID = B.ID INNER JOIN b_iblock_section_element BSE ON BSE.IBLOCK_ELEMENT_ID = BE.ID INNER JOIN b_iblock_section BS ON BSE.IBLOCK_SECTION_ID = BS.ID LEFT JOIN b_user U ON U.ID=BE.MODIFIED_BY LEFT JOIN b_user UL ON UL.ID=BE.WF_LOCKED_BY LEFT JOIN b_user UC ON UC.ID=BE.CREATED_BY WHERE 1=1 AND B.ID IN (0,280) AND ( (BE.WF_STATUS_ID=1 AND BE.WF_PARENT_ELEMENT_ID IS NULL) ) AND ((((BE.IBLOCK_ID = '280')))) AND (((BE.ACTIVE_TO >= now() OR BE.ACTIVE_TO IS NULL) AND (BE.ACTIVE_FROM <= now() OR BE.ACTIVE_FROM IS NULL))) AND ((((BE.ACTIVE='Y')))) AND ((BS.ID = 588)) ORDER BY BE.ACTIVE_FROM desc , BE.SORT asc [Expression #1 of ORDER BY clause is not in SELECT list, references column 'rsoaru.BE.ACTIVE_FROM' which is not in SELECT list; this is incompatible with DISTINCT]

DB query error.
Please try later.