ДАННЫЙ САЙТ ЯВЛЯЕТСЯ АРХИВОМ ОФИЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА РСО-АЛАНИЯ В ПЕРИОД С 2006 ПО 2015 гг.,
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ РСО-АЛАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО-АЛАНИЯ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ:
WWW.RSO-A.RU

Показатели деятельности

17.04.2013 

Аналитический доклад об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014- 2015 годов

Аналитический доклад об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014- 2015 годов


Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы разработаны с учетом итогов развития в 2011 году и 9 месяцев 2012 года, а также в соответствии со «Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 -2015 годы».
Прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания предусматривает формирование условий экономического роста, обеспечивающих улучшение уровня жизни населения на трехлетний период в соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года».
Основными задачами социально-экономического развития республики на 2013-2015 годы являются:
обеспечение благоприятных условий для дополнительного привлечения инвестиций;
создание эффективных механизмов, способствующих дальнейшему развитию малого бизнеса;
реализация приоритетных национальных проектов в республике;


обеспечение роста благосостояния населения и реализация программных мер по преодолению бедности в республике;
обеспечение роста налоговых сборов и жесткого режима экономии бюджетных средств;
опережающее развитие сферы услуг, в том числе услуг туристического и санаторно-курортного комплексов.
Ежегодный рост ВРП в 2013-2015 гг. предусматривается на уровне 105,2%, индекс промышленного производства - в среднем на 106,9%.


За счет всех источников финансирования объем инвестиций в основной капитал за три года составит 95,9 млрд рублей и в 2015 году превысит уровень 2011 года в 1,3 раза.


В 2013-2015 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» за счет всех источников финансирования намечается ввести в эксплуатацию 659 тыс. кв. метров жилья.
Ежегодный рост объемов отгруженной продукции будет обеспечен на уровне 106,5 – 107,0 %.
За период 2013-2015 годы оборот розничной торговли возрастет на 22,7%, объем платных услуг населению - на 10,3%.


Денежные доходы населения за 2013-2015 годы вырастут на 37,1%. Реальные располагаемые денежные доходы за прогнозируемый период увеличатся на 15,8 %.
В 2015 году в аграрном секторе республики прогнозируется произвести валовой продукции на сумму 33,4 млрд. рублей, или на 20,2 % больше уровня 2012 года. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за период 2013-2015 гг. должен составить не менее 106,7 %.

Демография, труд и заработная плата

Демографическая ситуация в Республике Северная Осетия-Алания в 2010-2015 г.г. будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения.


При этом учитывается действие мер по снижению смертности и стимулированию рождаемости, в том числе реализацию дополнительных мер, проводимых в республике в целях повышения рождаемости за счет вторых, третьих и последующих рождений, и мероприятий, проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы модернизации здравоохранения.
Общий коэффициент рождаемости в 2015 году составит 15,21 (14,6 в 2011 году). Общий коэффициент смертности будет снижаться с 10,9 в 2011 году до 10,66 в 2015 году.


С учетом реализации в республике инвестиционных проектов миграционный отток будет снижен в 2015 году до -7,57 (-85,6 в 2011 году).
Среднегодовая численность населения республики в 2011 году составила 710,8 тыс. человек. С учетом прогнозируемого роста рождаемости и снижения миграционного оттока ежегодный прирост населения составит 0,1% и к 2015 году вырастет до 714,5 тыс. человек.
Поддержка предпринимательской активности, в том числе, с помощью механизмов микрофинансирования, и реализация приоритетных инвестиционных проектов позволит увеличить занятость населения и создать дополнительные рабочие места. К 2015 году уровень безработицы снизится до 7,8 % (8,4 % в 2011 году).
Фонд заработной платы в целом по республике в 2015 году составит 33382,8 млн. рублей и увеличится по сравнению с 2011 годом в 1,5 раза.

Денежные доходы и расходы населения

В 2013 году индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 107,1 %.
Денежные доходы населения в 2013 году увеличатся на 11,9 %.
В результате реализации мер по улучшению пенсионного обеспечения населения, средний размер пенсии в 2015 г. вырастет на 10,8 %.
Рост доходов от предпринимательской деятельности составит в 2013 году 22,0 %.
Основную часть расходов, по-прежнему, будет составлять покупка товаров и оплата услуг, их рост составит 14,0 %.
Снижение инфляции и рост денежных доходов населения дают возможность прогнозировать в 2013 году прирост реальных располагаемых денежных доходов населения на 4,5 %.
К концу 2015 года уровень инфляции составит 104,9 %. Денежные доходы населения за 2013-2015 годы вырастут на 37,1 %.
Доходы будут расти за счет роста доходов от предпринимательской деятельности, от собственности и увеличения заработной платы.
Реальные располагаемые денежные доходы населения за прогнозируемый период увеличатся на 15,8 %.

Промышленность, транспорт, связь

За период 2013-2015 годы ежегодный рост объемов отгруженной продукции будет обеспечен на уровне 106,5 – 107,0 %, что позволит отгрузить промышленной продукции в 2013 году на сумму 25970,6 млн. рублей (в том числе по добыче полезных ископаемых – 363,3 млн. рублей; по обрабатывающим производствам – 19529,1 млн. рублей; по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 6078,2 млн. рублей), в 2014 году - на сумму 29560,9 млн. рублей (в том числе по добыче полезных ископаемых – 415,7 млн. рублей; по обрабатывающим производствам – 22040,9 млн. рублей; по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 7104,4 млн. рублей), в 2015 году - на сумму на 33480,5 млн. рублей (в том числе по добыче полезных ископаемых – 469,7 млн. рублей; по обрабатывающим производствам – 24653,7 млн. рублей; по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 8357,1 млн. рублей).


В прогнозируемом периоде сохранится тенденция опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с добычей полезных ископаемых и производством топливно-энергетических ресурсов.
Рост объемов отгруженной продукции за прогнозируемый период составит по добыче полезных ископаемых – 120,8 %, по обрабатывающим производствам – 122,5 %, в электроэнергетике - 116,6 %.
Позитивная конъюнктура мирового рынка цветных металлов позволяет прогнозировать за 2013-2015 годы рост объемов отгрузки в целом по отрасли на уровне 116,6 %.


За счет роста производства серной кислоты, полимерных пленок, освоения новых видов продукции бытовой химии, парфюмерных изделий прогнозируется рост объемов отгруженной продукции химической отрасли в среднем на 5,4-6,0 % в год.
Использование местных природных строительных и облицовочных материалов, расширение ассортимента продукции кирпичных заводов, возобновление деятельности предприятий по выпуску железобетонных конструкций, рост объемов производства стекольной тары для алкогольной продукции обеспечат в прогнозируемом периоде рост объемов отгруженной продукции предприятий по производству прочих неметаллических минеральных продуктов на 116,7 %.
Установка высокопроизводительных линий для переработки отходов и производства 3-х и 5-ти слойного гофрированного картона, освоение новых рынков сбыта гофротары в Российской Федерации (пивоваренная, винно-водочная и молочная отрасли промышленности, кооперация с предприятиями по выпуску бытовой техники) позволит обеспечить увеличение объемов отгруженной продукции целлюлозно-бумажной промышленности на 117,8 %.


Расширение ассортимента (новые виды шпона и производство деревянной мебели) и объемов производства на ООО «Рокос» позволит обеспечить среднегодовой рост объемов отгруженной продукции деревообрабатывающей промышленности до 105,6 %.
Укрепление новых позиций на рынке алкогольной продукции и безалкогольных напитков, расширение ассортимента консервной и цельно - молочной продукции позволят обеспечить среднегодовой рост объемов предприятий по производству пищевых продуктов до 105,6%.
Техническое перевооружение и освоение новых видов выпускаемой продукции обусловят в среднем ежегодный рост объемов отгруженной продукции предприятий текстильного и швейного производства на уровне 106,3 %.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к 2015 году составит 3525,5 км, из них автодороги федерального значения – 270,3 км. При этом густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории составит 440,7 км, а их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составит к 2015 году 95,2 %.
Объем услуг связи до 2015 года прогнозируется довести до 4769,43 млн. рублей за счет роста предоставляемых услуг подвижной связи до 2886,3 млн. рублей; междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи - до 258,04 млн. рублей; местной - до 538,4 млн. рублей; почтовой - до 373,7 млн. рублей; документальной - до 431,9 млн. рублей.
Количество персональных компьютеров на 100 человек населения к 2015 году составит 5,2 тыс. единиц, при этом число пользователей сети Интернет на 100 человек населения достигнет 2,3 единиц.

Рынок товаров и услуг

В 2013 году индекс потребительских цен в среднем за год прогнозируется на уровне 107,1 %. 
К концу 2015 года уровень инфляции составит 104,9 %.
Потребительский рынок республики характеризуется высоким уровнем товарной насыщенности, с динамичным развитием инфраструктуры.
Розничная торговля республики представлена разветвленной сетью разноформатных магазинов и розничных рынков, предлагающих населению широкий спектр торговых услуг.
В 2013 году намечается прирост оборота розничной торговли на 7,0 % (при индексе-дефляторе оборота розничной торговли 106,7%), прогнозируется увеличение объема реализации платных услуг населению на 3,2 % (при индексе-дефляторе объема платных услуг – 108,7 %).
Дальнейшее развитие потребительского рынка республики предусматривает совершенствование его инфраструктуры, открытие новых, реконструкция и модернизация действующих объектов розничной торговли, формирование различных сетевых структур с магазинами современных форматов, новыми технологиями и более высоким качеством торгового обслуживания населения.
За период 2013-2015 годы оборот розничной торговли возрастет на 22,7%.
Объем платных услуг населению за тот же период увеличится на 10,3%.

Инвестиции

Прогноз развития инвестиционной деятельности Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на период до 2015 года разработан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, параметрами Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2013 годы)» и других федеральных целевых программ, действующих на территории республики.
Приоритеты инвестиционной политики в республике на 2013-2015 годы предусматривают создание условий динамичного развития реального сектора экономики и модернизацию социальной сферы.
За счет всех источников финансирования объем инвестиций в основной капитал за три года составит 95,5 млрд рублей и в 2015 году превысит уровень 2011 года в 1,3 раза. Основными направлениями привлечения инвестиций являются жилищное строительство, сфера туризма и рекреации, цветная металлургия, пищевая промышленность, индустрия строительных материалов, дорожное хозяйство, связь и социальная сфера.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2015 году прогнозируется на уровне 50,9 тыс. рублей против 29,7 тыс. рублей в 2011 году.
В 2013-2015 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» за счет всех источников финансирования намечается ввод в эксплуатацию 659 тыс. кв. метров жилья. Среднегодовой ввод жилья в прогнозируемом периоде составит 219,7 тыс. кв. метра и увеличится по сравнению с аналогичным показателем за 2009-2011 годы на 10,6 %.
Более 37,0 млрд рублей бюджетных инвестиций планируется направить в 2013-2015 годах на развитие социального комплекса, инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог республики.
В целях повышения эффективности транспортной инфраструктуры для развития экономики и обеспечения пассажирских и грузовых транспортных перевозок намечается строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и муниципального значения протяженностью 110,5 км и искусственных сооружений на них - 1,8 тыс. погонных метров. На строительство и реконструкцию сети автомобильных дорог республики в 2013-2015 годах планируется направить более 18,0 млрд рублей.
За счет федеральных средств на Транскавказской автомагистрали будет продолжена реконструкция Рокского тоннеля, в 2015 году планируется завершение строительства участка обхода г. Беслан (1 очередь) протяженностью 12,4 км.
Для обеспечения безопасного и комфортного трансфера туристов к объектам развивающегося туристско-рекреационного комплекса республики планируется завершение строительства автомобильной дороги от с. Нижний Зарамаг к рекреационному комплексу «Мамисон», реконструкция автомобильных дорог Чикола - Мацута - Комы-Арт с подъездом к с. Галиат и Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау с подъездом к турбазе «Кахтисар». Общая протяженность автомобильных дорог к объектам туристско-рекреационного комплекса республики составит 74,5 км.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» на реконструкцию аэропортового комплекса «Беслан» (г. Владикавказ) за счет средств федерального бюджета в прогнозируемом периоде будет направлено 1,7 млрд рублей, что позволит осуществить реконструкцию взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования.
Кроме того, будет продолжено развитие республиканских средств связи и информационно-коммуникационных технологий за счет капитальных вложений операторов сотовой связи («Мегафон», «Билайн», «МТС»), электропроводной (ОАО «Ростелеком») и других видов связи. С целью полного охвата связью территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе труднодоступных горных районов, планируется строительство новых базовых станций, узлов коммутации, антенно-мачтовых сооружений, волоконно-оптических линий, расширение мультисервисной сети передачи данных.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» будет завершено в 2013 году строительство сети цифрового наземного телевизионного вещания.
В целях улучшения и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан предполагается развитие и модернизация инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства республики.
Для обеспечения устойчивого водоснабжения населения республики качественной питьевой водой предусматривается строительство и реконструкция более 150 км водопроводных сетей и водозаборов мощностью 40,0 тыс. куб метров в сутки, в том числе магистрального водопровода от родника «Фаныкдон» до г. Беслан и сельских населенных пунктов Правобережного района, испытывающих проблемы с питьевым водоснабжением, Архонского, Ирафского групповых водопроводов, водозаборов г. Моздок, водопроводных сетей в сельских населенных пунктах. В комплексе с мероприятиями по переводу части систем водоснабжения на самотечный режим будут достигнуты экономия энергоресурсов на добычу воды и ее транспортировку, а также снижение аварийности.
Предполагается строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений канализации, что позволит снизить износ систем водоотведения, добиться соответствия сбрасываемых сточных вод установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и обеспечит улучшение экологической обстановки.
Будет продолжена газификация горных районов республики, что значительно улучшит условия проживания населения, уменьшит его отток из горных сел. Помимо этого предполагается перевести существующие котельные с мазута на газ в целях снижения затрат на отопление помещений.
Реализация мероприятий по развитию и модернизации систем электроэнергетики, позволит обеспечить повышение надежности электроснабжения потребителей.
В 2013-2015 годах намечается строительство и реконструкция ряда специализированных медицинских объектов по профилактике, диагностике, лечению социально значимых заболеваний в г. Владикавказ, а также амбулаторий в сельской местности. В рамках Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2013 годы)» предусматривается завершение реконструкции центральной районной больницы в г. Алагир, городской больницы № 1 в г.Владикавказ. Также планируется завершение строительства инфекционного корпуса на 100 коек и реконструкции пищеблока Республиканской детской клинической больницы в г. Владикавказ.
В 2013-2015 годах по объектам социального обслуживания населения предполагается направить бюджетные средства на строительство и капитальный ремонт объектов Республиканского дома-интерната для престарелых и инвалидов «Забота».
Для создания условий массового привлечения молодежи и населения республики к занятиям физической культурой и спорту, формирования здорового образа жизни и организации досуга, профилактики негативных социальных явлений в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» намечается строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных комплексов в городах Владикавказ и Моздок, спортивных комплексов в селах Карджин и Ногир, региональных центров подготовки по спортивным единоборствам, конно-спортивного манежа Республиканской конно-спортивной школы в пос. Заводской, а также открытых плоскостных спортивных сооружений и футбольных полей с искусственным покрытием в населенных пунктах республики.
По объектам образования в прогнозируемом периоде планируется построить общеобразовательные школы общей мощностью 840 ученических мест в г. Владикавказ, пос. Новый Пригородного района и осуществить реконструкцию школы на 640 мест в с. Чикола Ирафского района. Кроме того, будут вводиться в эксплуатацию дошкольные образовательные учреждения, что будет способствовать последовательному снятию социальной напряженности с местами в детских садах.
В рамках укрепления материально-технической базы учреждений культуры планируется строительство Кавказского музыкально - культурного центра, проведение ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры федерального значения, реконструкция домов культуры.
В соответствии с механизмом государственных гарантий Российской Федерации намечается реализации перспективных инвестиционных проектов на территории республики в сфере производства строительных материалов, добычи и переработки нефти, переработки древесины и производства мебели, развития животноводства и птицеводства. На эти цели будет направлено около 3,0 млрд рублей, в том числе разработка Алагирского месторождения валунно-песчано-гравийной смеси ООО «Прогресс», полное технологическое переоснащение и расширение производства ОАО «Кавдоломит», создание современного высокотехнологичного комплекса по добыче и глубокой переработке нефти на базе Коринского нефтяного месторождения (ООО «Алания-Ойл»).
В сфере агропромышленного комплекса республики намечается реализация ряда перспективных проектов:
ООО «Агропромышленный холдинг «Мастер-Прайм.Березка» с привлечением кредитных ресурсов намечает реализацию проекта по производству молока и его переработке на базе животноводческого комплекса на 1600 голов дойного стада КРС единственной на территории РФ элитной породы «Монтбельярд» (Франция) с общим объемом инвестиций 2,1 млрд рублей. Инвестиции на реализацию первого этапа проекта уже составили 600 млн. рублей. Сроки реализации проекта 2012-2015 годы;
ООО «Агротехнопарк» намечает строительство тепличного комбината в республике для выращивания экологически чистых овощей стоимостью 3 млрд рублей;
ООО «Альпийская Долина» планирует создание племенной молочно-товарной козьей фермы стоимостью 645,8 млн. рублей;
ООО «Главптица» в прогнозном периоде реализует проект по организации производства мяса бройлера объемом ежегодного производства в 30,0 тыс. тонн стоимостью 6 млрд. рублей.
С привлечением средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации для строительства объектов электроснабжения (линии электропередач и подстанционного хозяйства) предполагается реализация инвестиционного проекта по строительству Алагирского цементного завода мощностью 1,5 млн. тонн в год на базе местного месторождения мергелей. Планируемый объем инвестиции за счет средств ООО «УГМК-Холдинг» в 2013-2016 годах составит 10,0 млрд. рублей.
В прогнозируемом периоде завершение строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры горно-рекреационного комплекса «Мамисон», входящего в состав туристического кластера Северо-Кавказского федерального округа и осуществляемое в рамках Федеральной целевой программой «Юг России (2008-2013 годы)» позволит приступить к возведению гостиниц, объектов сферы услуг и горнолыжной инфраструктуры.

Агропромышленный комплекс

Приоритеты аграрной отрасли республики в 2013-2015 годах направлены на реализацию проекта государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания на 2013-2020 годы».
В 2015 году в аграрном секторе республики прогнозируется произвести валовой продукции на сумму 33,4 млрд. рублей, или на 20,2 % больше уровня 2012 года. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за период 2013-2015 гг. должен составить не менее 106,7 %.
Основное внимание в среднесрочной перспективе будет уделяться выращиванию высокорентабельных культур, пользующихся повышенным спросом у населения. В этой связи предполагается осуществить ряд мер, направленных на восстановление и развитие элитного семеноводства.
На период до 2015 года планируется обеспечить закладку многолетних насаждений до 380 га ежегодно в целях завершения реконструкции малопродуктивных садов, осуществить восстановление плодопитомнических комплексов по производству посадочного материала мощностью 100-150 тыс. штук саженцев плодовых культур и 500 тыс. штук кустарниковых саженцев.
В отрасли животноводства предполагается во всех категориях хозяйств увеличить поголовье и продуктивность скота и птицы (мяса до 62,0 тыс.тонн, молока до 230,0 тыс.тонн, яиц до 132,5 млн.штук), максимально обеспечить население республики продукцией животноводства собственного производства.
Планируется дальнейшее развитие малых форм хозяйствования с тем, чтобы более эффективно включать в хозяйственный оборот потенциал крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств населения.
Предусматривается завершить реконструкцию существующих и строительство новых нагульных прудов. С учетом потенциала производственных мощностей, природно-климатических условий намечено доведение к 2015 году объемов производства прудовой рыбы до 1065 тонн.
В пищевой и перерабатывающей отраслях промышленности намечается продолжить работы по реконструкции действующих и строительству новых мощностей, внедрению современных технологий по производству кондитерской, консервной, мясомолочной продукции и выпуску конкурентоспособных продовольственных товаров.

Охрана окружающей среды

Комплекс мер по реализации природоохранных мероприятий в Республике Северная Осетия-Алания на период до 2015 года направлен на экологически безопасное развитие отраслей промышленности и сельского хозяйства и будет способствовать снижению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, от стационарных источников до 1,3 % ежегодно с тем, чтобы снизить их уровень до 3,85 тыс. тонн, а также снижению сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты до 84,0 млн. куб.м. (до 1,5 % ежегодно).

Финансы

Суммарный объем финансовых ресурсов для реализации целей социально-экономического развития республики в 2012 году составит предположительно 54168,2 млн. рублей. По прогнозу на ближайшие три года он увеличится и составит в 2015 году 63502,0 млн. рублей. В том числе объем созданных финансовых ресурсов в 2012 году планируется в сумме 20111,8 млн. рублей, а к 2015 году прогнозируется его увеличение до 26425,0 млн. рублей.


Исходя из оценки показателей деятельности бюджетообразующих предприятий, в 2012 году прибыль рентабельно работающих предприятий составит 1250,0 млн. рублей, или более 122% по отношению к сумме прибыли за 2011 год. В 2013-2015 годах ожидается дальнейший рост прибыли. В 2015 году показатель прибыли прогнозируется в сумме более 1810 млн. рублей, что составит 144% по отношению к уровню 2012 года.


Несмотря на падение выпуска большинства производств и рост числа убыточных предприятий в 2009-2011 годах, в плановом периоде прогнозируется тенденция к росту сальдированного показателя прибыли предприятий. В 2015 году положительное сальдо прибылей и убытков хозяйствующих субъектов составит не менее 72,5 млн. рублей.
Исходя из сценарных условий очередного 2013 года и планового периода 2014-2015 годов планируется рост собственных доходов консолидированного бюджета республики. Позитивная динамика прогнозируется по налогам на доходы физических лиц, прибыль, добычу полезных ископаемых, акцизам и специальным налоговым режимам.
Предполагается увеличение сальдо финансовых взаимоотношений республики с федеральным уровнем власти и с государственными внебюджетными фондами с 34056,4 млн. рублей в 2012 году до 37077,0 млн. рублей в 2015 году.
Расходная часть финансового баланса республики состоит из расходов за счет средств, остающихся в распоряжении предприятий, затрат на государственные инвестиции, расходов консолидированного бюджета республики, и расходов, направляемых на социальные нужды населения территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов. Суммарный объем расходной части финансового баланса в 2012 году составит не менее 55448,0 млн. рублей, в 2013 году – 60014,9 млн. рублей, в 2014 и 2015 годах – 62436,5 млн. рублей и 63909,4 млн. рублей соответственно.
Расходы консолидированного бюджета в 2012 году предусмотрены в сумме 22599,8 млн. рублей, в 2013 году – 24829,1 млн. рублей, в 2014 и 2015 годах – 25851,9 млн. рублей и 26539,4 млн. рублей соответственно. Для обеспечения социальных обязательств по линии государственных внебюджетных фондов в 2012 году может быть направлено не менее 22500 млн. рублей, с прогнозируемым увеличением к 2015 году до 25200 млн. рублей.
Расходная часть финансового баланса спрогнозирована с учетом необходимости увеличения капитальных вложений и модернизации экономики. В 2015 году затраты на государственные инвестиции прогнозируются в сумме, в 1,5 раза превышающей уровень 2012 года (в 2012 году – 9262,5 млн. рублей, в 2013 году – 10810,7 млн. рублей, в 2014 году – 12411,9 млн. рублей, в 2015 году – 14262,9 млн. рублей). Инвестиционные расходы за счет средств, остающихся в распоряжении предприятий, спрогнозированы с ростом в 1,3 раза в 2015 году по сравнению с оценкой показателя на 2012 год.
Сальдо финансовых ресурсов республики и объемов их использования в 2011 году сложилось отрицательным - минус 1470,7 млн. рублей. По предварительной оценке, в 2012 году сальдо финансовых ресурсов составит минус 1279,8 млн. рублей, в 2013 году – минус 870,7 млн. рублей, в 2014 году – минус 682,9 млн. рублей, а в 2015 году – минус 407,4 млн. рублей, что обусловлено необходимостью реализации государственной политики в социально-экономической сфере.

Загрузить аналитический доклад об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014- 2015 годов в формате .docx (35 Кб)

Возврат к списку

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ

Мамсуров Таймураз Дзамбекович

ЦИТАТА ДНЯ

MySQL Query Error: SELECT DISTINCT BE.ID as ID,DATE_FORMAT(BE.TIMESTAMP_X, '%d.%m.%Y %H:%i:%s') as TIMESTAMP_X,BE.MODIFIED_BY as MODIFIED_BY,DATE_FORMAT(BE.DATE_CREATE, '%d.%m.%Y %H:%i:%s') as DATE_CREATE,BE.CREATED_BY as CREATED_BY,BE.IBLOCK_ID as IBLOCK_ID,BE.IBLOCK_SECTION_ID as IBLOCK_SECTION_ID,BE.ACTIVE as ACTIVE,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_FROM)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y')) as ACTIVE_FROM,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_TO)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y')) as ACTIVE_TO,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_FROM)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_FROM, '%d.%m.%Y')) as DATE_ACTIVE_FROM,IF(EXTRACT(HOUR_SECOND FROM BE.ACTIVE_TO)>0, DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y %H:%i:%s'), DATE_FORMAT(BE.ACTIVE_TO, '%d.%m.%Y')) as DATE_ACTIVE_TO,BE.SORT as SORT,BE.NAME as NAME,BE.PREVIEW_PICTURE as PREVIEW_PICTURE,BE.PREVIEW_TEXT as PREVIEW_TEXT,BE.PREVIEW_TEXT_TYPE as PREVIEW_TEXT_TYPE,BE.DETAIL_PICTURE as DETAIL_PICTURE,BE.DETAIL_TEXT as DETAIL_TEXT,BE.DETAIL_TEXT_TYPE as DETAIL_TEXT_TYPE,BE.SEARCHABLE_CONTENT as SEARCHABLE_CONTENT,BE.WF_STATUS_ID as WF_STATUS_ID,BE.WF_PARENT_ELEMENT_ID as WF_PARENT_ELEMENT_ID,BE.WF_NEW as WF_NEW,if (BE.WF_DATE_LOCK is null, 'green', if(DATE_ADD(BE.WF_DATE_LOCK, interval 60 MINUTE)<now(), 'green', if(BE.WF_LOCKED_BY=0, 'yellow', 'red'))) as LOCK_STATUS,BE.WF_LOCKED_BY as WF_LOCKED_BY,DATE_FORMAT(BE.WF_DATE_LOCK, '%d.%m.%Y %H:%i:%s') as WF_DATE_LOCK,BE.WF_COMMENTS as WF_COMMENTS,BE.IN_SECTIONS as IN_SECTIONS,BE.SHOW_COUNTER as SHOW_COUNTER,BE.SHOW_COUNTER_START as SHOW_COUNTER_START,BE.CODE as CODE,BE.XML_ID as XML_ID,BE.XML_ID as EXTERNAL_ID,BE.TMP_ID as TMP_ID,concat('(',U.LOGIN,') ',U.NAME,' ',U.LAST_NAME) as USER_NAME,concat('(',UL.LOGIN,') ',UL.NAME,' ',UL.LAST_NAME) as LOCKED_USER_NAME,concat('(',UC.LOGIN,') ',UC.NAME,' ',UC.LAST_NAME) as CREATED_USER_NAME,L.DIR as LANG_DIR,B.LID as LID,B.IBLOCK_TYPE_ID as IBLOCK_TYPE_ID,B.CODE as IBLOCK_CODE,B.XML_ID as IBLOCK_EXTERNAL_ID,B.DETAIL_PAGE_URL as DETAIL_PAGE_URL,B.LIST_PAGE_URL as LIST_PAGE_URL FROM b_iblock B INNER JOIN b_lang L ON B.LID=L.LID INNER JOIN b_iblock_element BE ON BE.IBLOCK_ID = B.ID INNER JOIN b_iblock_section_element BSE ON BSE.IBLOCK_ELEMENT_ID = BE.ID INNER JOIN b_iblock_section BS ON BSE.IBLOCK_SECTION_ID = BS.ID LEFT JOIN b_user U ON U.ID=BE.MODIFIED_BY LEFT JOIN b_user UL ON UL.ID=BE.WF_LOCKED_BY LEFT JOIN b_user UC ON UC.ID=BE.CREATED_BY WHERE 1=1 AND B.ID IN (0,280) AND ( (BE.WF_STATUS_ID=1 AND BE.WF_PARENT_ELEMENT_ID IS NULL) ) AND ((((BE.IBLOCK_ID = '280')))) AND (((BE.ACTIVE_TO >= now() OR BE.ACTIVE_TO IS NULL) AND (BE.ACTIVE_FROM <= now() OR BE.ACTIVE_FROM IS NULL))) AND ((((BE.ACTIVE='Y')))) AND ((BS.ID = 588)) ORDER BY BE.ACTIVE_FROM desc , BE.SORT asc [Expression #1 of ORDER BY clause is not in SELECT list, references column 'rsoaru.BE.ACTIVE_FROM' which is not in SELECT list; this is incompatible with DISTINCT]

DB query error.
Please try later.