ДАННЫЙ САЙТ ЯВЛЯЕТСЯ АРХИВОМ ОФИЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА РСО-АЛАНИЯ В ПЕРИОД С 2006 ПО 2015 гг.,
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ РСО-АЛАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО-АЛАНИЯ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ:
WWW.RSO-A.RU

Новость подробно

15.12.2009 

Главы сельских поселений обучаются ведению электронного документооборота

В селении. Хаталдон состоялся семинар по обмену опытом работы для глав администраций сельских поселений республики. Он стал очередным мероприятием, направленным на повышение квалификации глав поселковых администраций.

Инициатором семинара выступила администрация Главы и Правительства РСО - Алания. На этот раз сотрудники администрации решили несколько изменить формат встречи и провести ее не в республиканском центре, а в одном из поселений. По мнению первого заместителя руководителя администрации Главы республики и Правительства Станислава Баскаева, формат «малой  встречи» больше располагает участников к диалогу, позволяет обсудить конкретные вопросы, поделиться опытом.

На встречу были приглашены только главы тех поселений, где эффективно решаются социальные проблемы, ведется активная работа с населением, успешно осваиваются современные методы работы. В числе приглашенных – около тридцати руководителей, возглавляющих поселения в разных районах республики. По словам Станислава Баскаева, здесь собрались «лучшие из глав». Большая часть участников – «головы» поселений, ставших победителями республиканского конкурса «Лучшее сельское поселение» в различных номинациях.

Не случайно местом встречи был выбран Хаталдон – на протяжении длительного времени руководство села эффективно решает вопросы местного значения и грамотно работает с населением. Собственно, одной из целей семинара было передать знания и опыт, накопленный администрацией поселка, главам других поселений. Важно, что в селе активно используется новый инструмент работы сельских администраций – Электронная похозяйственная книга (ЭПХК),  позволяющий ускорить и оптимизировать все процессы учета жизнедеятельности села. По просьбе организаторов семинара глава сельского поселения Хаталдон Лариса Икоева поделилась с коллегами опытом автоматизации хозяйственного учета. Доклад главы сопровождался презентацией, содержащей полезную информацию.

Перед тем как осваивать систему, специалисты поселковой администрации прошли обучение в районе. Им помогали освоить навыки работы с программой, с информацией, содержащейся в ЭПХК. Пройдя обучение, специалисты приступили к сбору первоисточников, необходимых для наполнения базы: постепенно собрали у сельчан ксерокопии документов. Далее пополнили базу точными сведениями о площадях, отведенных под личные подсобные хозяйства и под индивидуальное жилищное строительство. Кстати, точные сведения о границах и размерах земельных участков различного назначения удалось получить благодаря инвентаризации, проведенной под началом администрации сразу во всех хозяйствах поселка. Теперь каждый житель села знает точную площадь своего владения. Существенно, что после инвентаризации появилась возможность присвоить строениям поселка юридически зарегистрированные адреса. Теперь сведения об адресах домовладений с. Хаталдон в Регистрационной палате совпадают с информацией в других инстанциях, что немаловажно: и для порядка в документации, и для точности налогообложения.

Также Лариса Икоева рассказала об опыте пополнения бюджета поселения неналоговыми доходами. Это и госпошлины, и разовые платежи, и доходы от аренды муниципальных помещений. Также в неналоговые доходы входит и доход от совершения администрацией нотариальных действий. По словам главы с. Хаталдон, население пока только узнает о том, что администрация оказывает нотариальные услуги и в этом году было совершено всего 14 нотариальных действий. Коллеги заверили Ларису Икоеву, что во многих сельских поселениях эта цифра меньше.

Также Лариса Икоева предложила коллегам находить нетрадиционные методы пополнения бюджета. К примеру, на трассе близ с. Хаталдон за счет администрации планируется смонтировать стойку под рекламные баннеры. Средства за размещение рекламы будут использованы на благо жителей поселка.

Наполнение бюджета вызвало множество вопросов у присутствующих. На каких счетах размещать вырученные средства? Как отслеживать поступление налогов в бюджет поселения? Как взыскивать арендную плату с организаций? На все эти вопросы Лариса Икоева отвечала вместе со Станиславом Баскаевым и главой администрации Алагирского района Артуром Бараковым.

После ответов на вопросы С. Баскаев предложил участникам ознакомиться с наглядными материалами, которые для них подготовили работники администрации с. Хаталдон. Это практически пошаговые инструкции по подготовке и отладке грамотной работы с документами. Также первый заместитель руководителя администрации главы республики и правительства сообщил, что на весну следующего года уже запланировано проведение следующего семинара. Вполне вероятно, что и он пройдет для небольшого количества участников, потому что ожидания организаторов оправдались: было много вопросов, руководители получили грамотные ответы. А когда в зале много людей, они стесняются спрашивать или получают мало проясняющие краткие ответы. Как отметил Станислав Амурханович, плюсом явилось и личное знакомство участников семинара.

«Теперь вы сможете без стеснения звонить друг другу и консультироваться по различным вопросам», - заключил первый заместитель руководителя администрации Главы республики и Правительства республики.

По окончании официальной части организаторы встречи поздравили всех присутствующих с наступающим праздником и пригласили коллег на концерт, подготовленный участниками самодеятельности и народным театром селения Хаталдон.

Возврат к списку

Председатель правительства

Такоев Сергей Керменович

ЦИТАТА ДНЯ