ДАННЫЙ САЙТ ЯВЛЯЕТСЯ АРХИВОМ ОФИЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА РСО-АЛАНИЯ В ПЕРИОД С 2006 ПО 2015 гг.,
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ РСО-АЛАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО-АЛАНИЯ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ:
WWW.RSO-A.RU

Новость подробно

27.01.2010 

Развитие местного самоуправления: обмен передовым опытом и участие в конкурсе на лучшее сельское поселение

В Доме культуры станицы Архонской под руководством заместителя Председателя Правительства Северной Осетии Леонида Кесельбренера  и главы администрации местного самоуправления Пригородного района Руслана Есиева состоялся семинар-совещание по обмену опытом работы глав администраций сельских поселений Пригородного района.

Совещание было организовано в ходе выполнения плана дополнительных мероприятий по реализации в РСО - Алания ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», утвержденных постановлением Правительства Северной Осетии от 25 декабря 2009 года №364. Аналогичные мероприятия прошли уже в ряде муниципальных районов республики,  которые признаны лидерами по итогам республиканского конкурса «Лучшее сельское поселение 2008 года», и к началу февраля текущего года охватят все районы.

Участники совещания рассмотрели практические аспекты повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе опыт работы по  выявлению дополнительных источников пополнения бюджета сельского поселения, увеличению ее доходной части, формированию адресных инвестиционных программ, формированию реестра муниципальных нормативных правовых актов, ведению автоматизированной информационной системы «Электронная похозяйственная книга», а также меры по  подготовке к участию в смотре-конкурсе «Лучшее сельское поселение года».

Как отметил в своем выступлении Леонид Кесельбренер, наша республика одной из первых переняла опыт Татарстана по внедрению электронного программного продукта -
«Похозяйственная книга поселения».

«Уже создана необходимая материально-техническая база для ведения «Похозяйственной книги», - сказал заместитель председателя республиканского правительства.  Проведено обучение лиц, задействованных в реализации программы. В целом по республике на 75% сформирована база данных по таким показателям, как личные подсобные хозяйства, на 53% - члены личных подсобных хозяйств. А во многих администрациях местного самоуправления в том числе в станице Архонской, база данных сформирована в полном объеме».

Опытом работы с коллегами  поделился глава Архонского сельского поселения А.В. Лысоконь:
«Завершился трудовой год, в котором все поселения функционировали самостоятельно в рамках Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». За это время мы наработали определенный опыт, этот год нас закалил, и мы поняли, что время иждивенчества ушло, нужно «закатывать рукава» и надеяться только на свои силы. Если говорить об итогах прошлого года на примере Архонского сельского поселения, то можно сказать, что в целом год прошел плодотворно - коллектив нашей администрации отработал в полном объеме. К декабрю прошлого года мы выполнили и перевыполнили план годового бюджета. Это дало нам возможность оплатить реструктуризацию постоянных долгов по электроэнергии, которая тянулась несколько лет, в объеме 230 тыс. рублей, а также был решен вопрос с отоплением, на что было потрачено 70 тыс. рублей. Оставшиеся средства в количестве 247 тыс. рублей станут существенным подспорьем в бюджете 2010 года.

Хочу отметить, что к своей самостоятельности мы готовились заблаговременно, еще в начале 2009 года. Хорошо сознавая, что основными источниками пополнения бюджета будут налоги на землю и имущество физических лиц, мы провели полную инвентаризацию земельных участков. Уже 3 года назад при администрации поселения были сформированы службы, уполномоченные для решения этих вопросов, деятельность которых упростила и ускорила по времени оформление документации жителями станицы. В настоящее время около 80% владельцев земельных участков прошли регистрацию. В конечном итоге мы имеем стабильное поступление налогов в бюджет поселения.

Хорошей собираемости налогов способствовала высокая организованность этой процедуры. Каждую пятницу нами подводились итоги недели, по результатам которых мы давали рекомендации по сбору налогов ответственным лицам. Очень важно, что население стало лучше платить налоги, понимая, что средства пойдут на благоустройство и решение социальных вопросов поселения. Значительным подспорьем в пополнении бюджета является сбор средств от сдачи в аренду муниципального имущества. Количество помещений, сдаваемых в аренду, составляет 11 единиц. За счет вырученных средств мы содержим службу ЖКХ в составе 8 человек. Собираемость налогов в 2009 году составила 107%.

Должен донести до участников сегодняшнего семинара, что бюджет Архонского сельского поселения, население которого насчитывает 8207 человек, составляет на 2010 год 5 млн рублей, что в 2 раза больше, чем в 2009 году.

В станице достаточно успешно набирает ход предпринимательская деятельность. Развитию личного подсобного хозяйства во все времена уделялось огромное значение. Население станицы большую часть своей продукции реализует на рынках, тем самым удовлетворяя потребности города. Большим подспорьем во многих семьях являются приусадебные участки, содержание крупного рогатого скота.

Есть и трудности. Многие наши станичники занимаются частным предпринимательством – завозят для реализации рыбу из Кабардино-Балкарии и Ставропольского края, в то время как на территории колхоза «По заветам Ильича» имеются озера площадью 90га, где можно заниматься разведением рыбы. Не секрет, что колхоз испытывает определенные затруднения в реализации этого плана, но существуют варианты аренды, которая бы во многом выправила ситуацию.

В 2009 году администрация станицы плодотворно сотрудничала со службой занятости населения, организовывала рабочие места для лиц, особенно нуждающихся в социальной защите. Все мы хорошо понимаем, что для того, чтобы эффективно заработал муниципалитет, его бюджет должен быть обеспечен собственными денежными средствами, а для этого нужны постоянные источники дохода. Необходимо наращивать производство, развивать малый и средний бизнес.

Наша общая задача - сделать так, чтобы в каждом уголке района республики людям жилось лучше, и в этом Федеральный закон №131  нам будет хорошим подспорьем.
Учитывая наш бюджет, сформированный в 2009 году, и приняв во внимание определенные успехи, наработанные за это время, администрация Архонского сельского поселения рассчитывает в 2011 году перейти на полную самостоятельность».

Согласно постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2008 года №657,  с 1 января прошлого года все органы исполнительной власти субъектов РФ должны обеспечивать представление в Министерство юстиции РФ всех муниципальных и нормативно-правовых актов. Как прозвучало в ходе совещания, несмотря на имеющиеся сложности, как технические, так и организационные, в эту работу включились все районы, растут темпы и объемы представляемых нормативно-правовых актов для обработки и правовой экспертизы.

Основываясь на опыте проведения конкурса «Лучшее сельское поселение» и определения лидера в 2008 году, были внесены изменения в условия конкурса, которые утверждены Указом Главы РСО - Алания от 30 декабря 2009 года №357.

Важным является увеличение количества номинаций в конкурсе – теперь их две: «Лучшее сельское поселение» и «Лучшее горное сельское поселение». Основные критерии при определении победителей конкурса остались прежними: общая культура управления в поселениях органами местного самоуправления, уровень участия граждан в управлении, наличие и реализация инвестиционных проектов, благоустройство, грамотное распоряжение имуществом.  Таким образом, конкурс придаст дополнительный импульс улучшению и активизации деятельности всех его участников.

На совещании была поднята тема взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти.

В этой связи Администрация Главы РСО - Алания и Правительства РСО - Алания планирует провести в первой декаде февраля текущего года совещание руководителей по вопросу повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти (в том числе федеральных), где кроме определения конкретных схем совместной работы в интересах сторон в рамках действующего законодательства будут,  в том числе,  подведены итоги,  обобщены замечания и предложения, поступившие от органов местного самоуправления по итогам вышеуказанных мероприятий.

Возврат к списку

Председатель правительства

Такоев Сергей Керменович

ЦИТАТА ДНЯ